Полезно

Полезно

Как помочь ребенку в период адаптации

Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду?

Это волнение усугубляется, если ребенок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб интересам воспитателей, или, стараясь не реагировать на слезы и просьбы ребенка, молча ведут их в детский сад.

Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?

Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают чем им заняться и начинают играть. Другие это делают с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателям негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расставаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?

  • отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения;
  • наличие отрицательных привычек; неумение занять себя игрушкой;
  • несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др.

Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми.

Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.

Научить ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми – важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.

Как подготовить ребёнка к детскому саду

1
Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом;
2
Как можно раньше провести оздоровительные или коррегирующие мероприятия, которые назначил врач;
3
Отправлять ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров;
4
Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим ребенка дома;
5
Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени пойдет;
6
Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад;
7
Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания;
8
Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание;
9
Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой;
10
Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад;
11
Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день;
12
Все время объяснять ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим;
13
Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

©2024 Частный детский сад "Ласточка" в городе Екатеринбург